|
Системы безопасности
Что подразумевается под активной и пассивной безопасностью автомобиля? |
Активными элементами безопасности являются такие элементы, наличие которых позволяет водителю повысить безопасность езды (и эксплуатации вообще), облегчая управление и обслуживание автомобиля в целом. Под пассивной безопасностью подразумевается смягчение последствий случившейся аварии для водителя и пассажиров, а также остальных участников дорожного движения соответствующим конструктивным решением как автомобиля в целом, так и его отдельных узлов и деталей. Оба направления конструктивных решений присутствуют в автомобилях Шкода Октавия на действительно высоком уровне. |
На активную и пассивную безопасность влияют особенно: |
Устойчивость автомобиля: - достаточно большая (оптимальная) база и колея колес; - оптимальная настройка подвески и гашения колебаний; - низкопрофильные шины радиальной конструкции со стальным каркасом. |
Управляемость автомобиля: - точный рулевой механизм с зубчатой рейкой и гидроусилителем; - тормоза двухконтурные с диагональным соединением, с автоматической регулировкой эксплуатационного зазора колодок, с вакуумным усилителем тормозов, регулятором тормозного усилия колес заднего моста, или тормоза, оборудованные АВ5; - высокая динамичность автомобиля; низкое управляющее усилие на педали; - хорошая доступность и видимость органов управления. |
Информированность водителя: - хорошая видимость индикаторных элементов; - приборное обеспечение с элементом бортового компьютера; - обозначение индикаторных и управляющих элементов хорошо известными международными символами. |
Видимость и дальность видимости: - большая площадь остекления кузова с удобно расположенными стойками; - мощные двухскоростные стеклоочистители с регулировкой интервала выключения и одновременным обрызгиванием стекол; - быстрое отпотевание и размораживание окон; - мощные омыватели для лобового стекла (омыватель стекол фар в качестве дополнительного оснащения); галогенные фары с возможностью регулировки наклона в соответствии с загрузкой автомобиля; - внешние зеркала с противоотражающим покрытием, с электрической юстировкой и обогревом. |
Безопасность и комфорт: - анатомические сидения с боковой поддержкой с легким перемещением и регулировкой по высоте, регулировкой наклона спинок, с возможностью формирования поясничной опоры в передних сидениях и возможностью подогрева; - подголовники с устанавливаемой высотой, а у передних сидений и с устанавливаемым наклоном; - инерционный ремень безопасности с регуляторами натяжения, срабатывающими при ударе одновременно с надувными подушками безопасности; - надувные подушки безопасности (airbag); подушка водителя имеет объем 65 л, у пассажира – 90 л; - тонированные стекла; - мощная отопительная и вентиляционная система с легкой регулировкой мощности, температуры воздуха и направления его потока, или же кондиционирование; обеспечение автомобиля Иммобилайзером; - централизованное запирание дверей; - раздельные задние сидения и возможность их складывания с целью увеличения багажного отсека; - багажный отсек с якорными захватами; - передняя осевая балка (подрамник) с заданным местом перелома; - жесткий и соответственно упрочненный каркас кузова с деформируемыми зонами и ребра жесткости дверей, предохраняющие от боковых ударов; - безопасные замки дверей и защелки капота, неоткрывающиеся произвольно от удара и, наоборот, позволяющие легко освободится при аварии; - травмобезопасные стекла; - топливный бак, размещенный в безопасном месте под задними сидениями и снабженный приспособлением для ограничения вытекания топлива при переворачивании автомобиля; - безопасное решение руля и безопасный рулевой вал, а также его размещение; руль регулируется по высоте и в осевом направлении; - интерьер кабины автомобиля подчинен стремлению к достижению наибольшей безопасности экипажа в любых ситуациях; - внешние формы кузова решены с учетом минимизации возможности нанесенияранения остальным участникам случившейся аварии; - применение материалов с пониженной горючестью. |
Приведенные главные элементы безопасности, их соответствие местным и международным инструкциям по безопасности подтверждают омологические обозначения ЕХК ООН и обозначения ЕХО. |
|
Общая информация
Габаритные размеры
Технические характеристики Системы безопасности
Информация на табличках
Комплектации моделей
Уход и профилактика
Замена масла двигателя
Замена масляного фильтра
Расход масла
Замена охлаждающей жидкости
Слив старой жидкости охлаждения
Долив охлаждающей жидкости
Давление в шинах
Когда менять передние колодки
Когда менять задние колодки Поднятие домкратом
Буксир
Замки-блокираторы рычага КПП
Skoda Octavia Combi 4X4
|