Эксплуатация  Кузов  Двигатель  Трансмиссия  Тормоза  Ходовая  Топливная  Электрика  Схемы

Двигатель



Агрегат двигателя

Под агрегатом привода подразумеваются двигатель с коробкой передач.
На автомобили типового ряда Шкода Октавия устанавливаются несколько видов
агрегатов привода в разных комбинациях двигателя и коробки передач. В зависимости от
требований могут быть использованы следующие виды агрегата привода:
– двигатель 1,6–55 кВт с механической коробкой передач CZE (02К);
– двигатель 1,6–74 кВт;
– двигатель 1,8–92 кВт либо с механической коробкой передач CZM (02J), либо с
автоматической DLR;
– двигатель 1,9 TDI–66 кВт с механической коробкой передач CZL (02J).

Вид на моторный отсек с установленными упругими подкладками и продольной подпоркой


Консоль на двигателе 1,6–55 кВт (АЕЕ) и ее установка на упругой подкладке в кузове


Консоль на коробке передач 02J (CZM, CZL) для посадки на консоль в кузове


Консоль на коробке передач 02К (CZD, CZE) для посадки на консоль, закрепленную в кузове


Консоль на автоматической коробке передач и ее крепление болтами к упругой подкладке, закрепленной на кузове


Крепление реактивной подпорки между агрегатом привода и передним мостом


Защитный лист автоматической коробки передач AG 4 (вид X)


Агрегат привода устанавливается в кузове на три точки. В двух местах он  навешивается на упругих подкладках, третьим элементом является упруго  установленная реактивная подпорка, ориентированная соосно с продольной осью  транспортного устройства.

Принцип монтажа агрегатов привода в кузове у всех комбинаций двигателей с  коробками передач концептуально неизменный. Отличие наблюдается лишь в деталях  формы крепежных элементов, кронштейнов и в жесткости пружинных элементов.  Крепежные элементы похожи во всех типах и модификациях автомобилей и всех  применяемых агрегатах привода.

Одна упругая подкладка имеется со стороны двигателя, вторая – со стороны коробки  передач. Каждая из них с одной стороны крепится винтами к посадочным местам кузова  (в моторном отсеке), а с другой – либо к двигателю, либо к коробке передач. Прокладки  позволяют перемещаться агрегату привода в продольном и поперечном направлении. Продольная подпорка состоит из двух частей и крепится двумя винтами сзади на осевой  балке передней подвески и спереди еще двумя винтами снизу к агрегату привода. В  спокойном состоянии в подпорке отсутствуют напряжения, в процессе эксплуатации  возникают продольные силы и перемещения, действующие между агрегатом привода и  кузовом. Идентично, в продольном направлении, действуют и размерные изменения  подпорки, технические параметры пружинных частей изменяются согласно  используемым комбинациям двигателей и коробок передач.

На рисунок Вид на моторный отсек с установленными упругими подкладками и продольной  подпоркой показан моторный отсек с установленными упругими подкладками. На рисунок   Консоль на двигателе 1,6–55 кВт (АЕЕ) и ее установка на упругой подкладке в кузове,  рисунок Консоль на коробке передач 02J (CZM, CZL) для посадки на консоль в кузове, рисунок   Консоль на коробке передач 02К (CZD, CZE) для посадки на консоль, закрепленную в  кузове, рисунок Консоль на автоматической коробке передач и ее крепление болтами к  упругой подкладке, закрепленной на кузове, рисунок Крепление реактивной подпорки между  агрегатом привода и передним мостом приведены примеры конструктивного  расположения упругих прокладок и их крепежных элементов. На рисунок Защитный лист  автоматической коробки передач AG 4 (вид X) изображен защитный лист,  устанавливаемый только при использовании автоматической коробки передач. Указанное конструктивное решение установки агрегата ограничивает передачу звука и  вибрации от узла привода на кузов до минимума. Связь между узлами в кузове и  приводом обеспечивается лишь проводами, шлангами и тросами. Все агрегаты привода устанавливаются в кузове на предварительной сборке  исключительно снизу, с применением специальной вспомогательной рамы на подъемнотранспортном оборудовании. 

            









Агрегат двигателя

Двигатель 1,6 - АЕЕ
Тех.данные двигателя
Замена приводного ремня
Блок цилиндров
Кривошипный механизм
Головка блока и газораспределитель
Кулачковый вал и его привод
Крышка головки
Выпускной коллектор
Впускной коллектор
Зажигание и впрыска
Система 1 AV
Система вентиляции бензобака
Датчик Холла
Датчик давления и температуры воздуха
Датчик температуры охл. жидкости
Датчик детонации
Лямбда зонд
Блок управления двигателем
Зажигание

Двигатель 1,8 - AGN
Блок цилиндров
Кривошипный механизм
Поршни и шатуны
Головка блока
Фаза гагораспределения
Впрыск топлива и зажигание
Блок управления
Измеритель нагрузки
Регулятор холостого хода
Форсунки
Зажигание и детонация
Деаэрация бензобака
Нейтрализатор отработаных газов

Двигатель 1,9 - AGR
Блок цилиндров
Кривошипный механизм
Поршни и шатуны
Система смазки
Головка блока и газораспределитель
Система впрыска

Система охлаждения
Охлаждающая жидкость
Радиатор
Термостат
Расширительный бачок
Шланги системы охлаждения
О водяном насосе

Хонингование блока
Хонингование постелей подшипников
Выравнивание плиты блока
Замена ремня ГРМ и помпы