![]() |
![]() ![]() | ![]() |
Эксплуатация ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Замена водяного насоса системы охлаждения и зубчатого ремня привода механизма газораспределения Данная статья составлена как общий пример и может быть использована ![]() Ил. 36.1. Внешний вид трехлитрового шестицилиндрового V-образного двигателя (в данном случе - Dodge) , в котором необходимо заменить водяной насос системы охлаждения из-за возникшей течи через дренажное отверстие ![]() Ил. 36.2. Поскольку для этого необходимо разобрать весь двигатель с передней стороны, в том числе демонтировать верхнюю опору подвески двигателя, расположенную на стороне пассажирского сиденья, будет также произведена замена зубчатого ремня механизма газораспределения ![]() Ил. 36.3. После слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения отсоединяют верхний шланг радиатора и снимают ремень привода агрегатов двигателя ![]() Ил. 36.4. Автомобиль поднимают на подъемнике и демонтируют правое переднее колесо, чтобы открыть доступ к двигателю с передней стороны ![]() Ил. 36.5. Чтобы открыть доступ к ведущему шкиву привода агрегатов двигателя, необходимо снять брызгозащитный экран ![]() Ил. 36.6. Выкручивают стопорные болты, которыми ведущий шкив привода агрегатов двигателя прикручен к гасителю крутильных колебаний ![]() Ил. 36.7. С помощью съемника демонтируют гаситель крутильных колебаний ![]() Ил. 36.8. Снизу, из-под автомобиля, снимают кронштейн компрессора автомобильной установки кондиционирования воздуха ![]() Ил. 36.9. Для демонтажа верхней опоры подвески автомобиль опускают и устанавливают на напольный домкрат. Обратите внимание на то, что между опорной площадкой домкрата и стенкой поддона картера проложен деревянный брус ![]() Ил. 36.10. После того как двигатель уложен на подпорку, демонтируют верхнюю опору подвески двигателя ![]() Ил. 36.11. Демонтируют плиту крепления агрегатов ![]() Ил. 36.12. Теперь можно снять крышку(и) ремня привода механизма газораспределения ![]() Ил. 36.13. Передняя стенка двигателя, после того как с нее сняты крышки ремня привода механизма газораспределения ![]() Ил. 36.14. Перед тем как снимать зубчатый ремень привода, опытный автомеханик предусмотрительно помечает позицию ремня и ведущего шкива, чтобы установить новый ремень в точно такую же позицию, от чего зависит синхронность работы распределительного и коленчатого валов ![]() Ил. 36.15. Оттягивают пружинный натяжитель ремня и снимают зубчатый ремень привода ![]() Ил. 36.16. Чтобы сэкономить время, автомеханик срезает головку одного из болтов крепления опорного кронштейна. Этот болт можно вывинтить, только полностью демонтировав впускной коллектор ![]() Ил. 36.17. После того как головка болта срезана, приподнимают кронштейн, чтобы добраться до водяного насоса. Кронштейн теперь держится на одном оставшемся болте ![]() Ил. 36.18. Вывинтив стопорные болты крепления водяного насоса, снимают водяной насос — для этого приходится отрывать его с посадочного места отверткой или монтировкой ![]() Ил. 36.19. Демонтируют водяной насос с передней стороны двигателя ![]() Ил. 36.20. После того как водяной насос демонтирован, открывается труба, по которой охлаждающая жидкость идет вдоль блока цилиндров. Водяной насос был соединен с этой трубой герметично, через резиновое кольцо. Именно из-за этой трубы и уплотнительной прокладки потребовалась монтировка, для того чтобы снять водяной насос ![]() Ил. 36.21. Необходимо снять с корпуса водяного насоса сменную рабочую часть насоса. Чтобы сделать это, необходимо выкрутить винт с потайной головкой и крестообразным шлицем Philips, который стоит сзади в корпусе насоса ![]() Ил. 36.22. Выкрутив с задней стороны корпуса водяного насоса винте головкой Philips, насос переворачивают лицевой стороной к себе и выкручивают остальные стопорные болты ![]() Ил. 36.23. После того как все стопорные болты вынуты, из корпуса вынимают водяной насос ![]() Ил. 36.24. С помощью фибрового шлифовального диска, закрепленного в пневматической шлифовальной машинке, счищают остатки старой уплотнительной прокладки с корпуса водяного насоса ![]() Ил. 36.25. На поверхность фланца новой сменной рабочей части насоса наносят слой клея-герметика ![]() Ил. 36.26. Устанавливают новый водяной насос в корпус на место старого насоса ![]() Ил. 36.27. На выпускные фланцы водяного насоса накладывают новые уплотнительные прокладки ![]() Ил. 36.28. Перед установкой отремонтированного водяного насоса фланцы в двигателе очищают от остатков старых уплотнений ![]() Ил. 36.29. Передняя стенка двигателя с установленным на ней отремонтированным водяным насосом ![]() Ил. 36.30. После того, как водяной насос установлен на место, можно ставить на место новый зубчатый ремень привода механизма газораспределения ![]() Ил. 36.31. Обратите внимание на то, что привод водяного насоса осуществляется зубчатым ремнем механизма газораспределения. Именно по этой причине заменяется не только водяной насос, но и зубчатый ремень. Пружинный натяжитель обеспечивает натяжение зубчатого ремня ![]() Ил. 36.32. Перед установкой остальных узлов полностью восстанавливают систему охлаждения, частично заполняют ее охлаждающей жидкостью и испытывают под давлением, проверяя на отсутствие протечек. Эта операция имеет очень большое значение именно для двигателей такого типа. Это связано с конструкцией водяного насоса, который герметично насажен на трубопровод ![]() Ил. 36.33. Убедившись в качественной установке водяного насоса и отсутствии протечек охлаждающей жидкости, устанавливают на место крышку приводного ремня и верхнюю опору подвески двигателя ![]() Ил. 36.34. После установки на место и закрепления верхней опоры подвески двигателя из-под автомобиля вынимают напольный домкрат, который поддерживал двигатель ![]() Ил. 36.35. После этого ставят на место остальные кронштейны и шланги ![]() Ил. 36.36. Автомобиль поднимают на подъемнике и устанавливают на место гаситель крутильных колебаний и кронштейн компрессора автомобильной системы кондиционирования воздуха ![]() Ил. 36.37. На гаситель крутильных колебаний устанавливается ведущий шкив привода агрегатов, и болты его крепления затягиваются с заданным моментом ![]() Ил. 36.38. После установки на место ведущего шкива надевают ремень привода агрегатов ![]() Ил. 36.39. После повторной проверки правильности сборки двигателя и затягивания болтов креплений ставят на место брызгозащитный экран ![]() Ил. 36.40. Ставят на автомобиль ранее снятое переднее колесо и устанавливают на него декоративный колпак ![]() Ил. 36.41. Снимают автомобиль с подъемника и заполняют систему охлаждения новой охлаждающей жидкостью ![]() Ил. 36.42. Ремонт заканчивается через четыре часа после его начала. Автомобиль должен быть испытан на ходу, и после этого все соединения должны быть проверены еще раз, прежде чем отремонтированный автомобиль возвратят заказчику |
Агрегат двигателя Двигатель 1,6 - АЕЕ Тех.данные двигателя Замена приводного ремня Блок цилиндров Кривошипный механизм Головка блока и газораспределитель Кулачковый вал и его привод Крышка головки Выпускной коллектор Впускной коллектор Зажигание и впрыска Система 1 AV Система вентиляции бензобака Датчик Холла Датчик давления и температуры воздуха Датчик температуры охл. жидкости Датчик детонации Лямбда зонд Блок управления двигателем Зажигание Двигатель 1,8 - AGN Блок цилиндров Кривошипный механизм Поршни и шатуны Головка блока Фаза гагораспределения Впрыск топлива и зажигание Блок управления Измеритель нагрузки Регулятор холостого хода Форсунки Зажигание и детонация Деаэрация бензобака Нейтрализатор отработаных газов Двигатель 1,9 - AGR Блок цилиндров Кривошипный механизм Поршни и шатуны Система смазки Головка блока и газораспределитель Система впрыска Система охлаждения Охлаждающая жидкость Радиатор Термостат Расширительный бачок Шланги системы охлаждения О водяном насосе Хонингование блока Хонингование постелей подшипников Выравнивание плиты блока Замена ремня ГРМ и помпы |